Цветовая схема: Размер шрифта: А А А
Экспериментальная   площадка  по  апробации   УМК  «Литература»   А. В. Гулина, А.Н. Романовой /2010-2015 гг./

Тема эimg 8050ксперимента: «Теоретические предпосылки и  педагогические основы управления процессом формирования духовно-нравственной культуры школьника на основе национальных традиций России учащихся основной школы при апробации УМК "Литература" А.В. Гулина, А.Н. Романовой».

Предмет  исследования: процесс управления  формированием духовно-нравственной культуры школьника.

Цель формирующего эксперимента: развитие и совершенствование общеучебных умений; формирование духовно-нравственной культуры школьника при обучении по УМК.

Учитель:  Дунаева  Галина  Владимировна, высшая квалификационная категория.

 

О новом учебнике литературы

Уважаемые коллеги! Сегодня очевидна необходимость воспитания гражданственности и патриотизма, национальной идентичности. Наряду с новыми школьными предметами, призванными формировать духовно-нравственную культуру учащегося, эту задачу должны решать дисциплины, традиционные для российского образования, в первую очередь – литература. Именно литература в наших школах всегда воспринималась как предмет воспитывающий, формирующий личность. Цели литературного образования, сформулированные в Государственном стандарте второго поколения и конкретизированные в Примерной программе основного общего образования по литературе, направлены на формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием.

 

Этапы исследования

Первый этап (2010-2011 гг.) – поисково-теоретический:
  • выбор проблемы исследования;
  • изучение и анализ философской, психолого-педагогической, социально-педагогической, научно-методической литературы, теоретических и практических уровней разработанности проблемы;
  • уточнение предмета, цели, задач и теоретико-методологической основы исследования;
  • разработка и проведение констатирующего эксперимента, разработка содержания и методики формирующего эксперимента.

Второй этап (2011-2015 гг.) – опытно-экспериментальный:

  • продолжение теоретического анализа проблемы, регулярное проведение мониторинга состояния и развития духовно-нравственной культуры учащихся;
  • разработка и практическая апробация модели управления формированием духовно-нравственной культуры школьников;
  • проведение констатирующего и формирующего экспериментов;
  • систематизация полученных данных, анализ результатов и их использование при корректировке модели и совершенствовании управления процессом формирования духовно-нравственной культуры учащихся в школе.

alt

Распространение опыта

Год
Мероприятие
 Тема выступления

2011
Областной семинар-практикум с участием А.В. Фёдорова, зав. редакцией литературы издательства «Русское слово»
«Формирование духовно-нравственной культуры школьника на основе национальных традиций России»
2011
Выступление на городском объединении учителей русского языка и литературы г.Щигры
«Знакомимся с новым УМК по литературе»
2012
Мастер-класс для учителей русского языка и литературы г.Щигры
«Опыт работы по учебнику А.В.Гулина, А.Н.Романовой: проблемы и пути их решения»
2012
Областной семинар-практикум
«Реализация идей ФГОС ООО в УМК по литературе А.В.Гулина, А.Н.Романовой»
2012
Областной  семинар-практикум КИНПО (ПК и ПП) СОО «Реализация  идей ФГОС ООО  в УМК по литературе А.В.Гулина, А.Н. Романовой»
«Достижение  личностных  результатов  учащимися  при  обучении  по УМК А.В.Гулина, А.Н. Романовой»
2013
Областной  семинар КИНПО (ПК и ПП) СОО «Реализация  идей ФГОС ООО  в  УМК  по литературе А.В. Гулина, А.Н. Романовой»
«Развитие  личности    учащихся  средствами  УМК  по  литературе   А.В.Гулина, А.Н. Романовой  в  сответствии   с  ФГОС ООО»
2013
Дискуссионная  площадка  КИНПО (ПК и ПП)
«Профессиональный  рост  учителя  при  использовании  инновационнной  деятельности»
2013
Вебинар КИНПО (ПК и ПП)
«Соответствие УМК по литературе А.В. Гулина, А.Н. Романовой  стандартам второго поколения»
2013
Мастер-класс на городском  семинаре, посвященном презентации  инновационной площадки «Школа проектно-технологических антропопрактик»
«Развитие  духовно-нравственных  качеств учащихся средствами УМК по литературе А.В. Гулина, А.Н. Романовой»
2014
Областной семинар  учителей  русского   языка и литературы КИНПО (ПК и ПП)
«Основные  идеи   и воспитательный  потенциал УМК  по литературе А.В. Гулина, А.Н. Романовой»
2015
Областной семинар учителей русского языка КИРО
«Методы, приемы и формы работы по подготовке обучающихся к ОГЭ по русскому языку»
 
 
df
3 марта 2015 года в КИРО состоялся областной семинар-практикум «Совершенствование подходов к подготовке к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной школы», объединивший 128 учителей русского языка и литературы из Большесолдатского, Горшеченского, Глушковского, Рыльского, Пристенского, Солнцевского, Льговского, Беловского, Кореневского, Медвенского, Касторенского, Курчатовского, Мантуровского, Черемисиновского, Щигровского, Тимского, Октябрьского, Курского, Золотухинского, Поныровского, Суджанского, Фатежского, Хомутовского районов и городов Курска, Курчатова, Железногорска, Льгова, Обояни, Рыльска, Фатежа, Щигров.  Семинар позволил рассмотреть актуальные вопросы подготовки обучающихся к основному государственному экзамену (ОГЭ) по русскому языку. Тема выступления:  «Методы, приемы и формы работы по подготовке обучающихся к ОГЭ по русскому языку».  Презентация (ppt)
 

alt

6 февраля 2013 года на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 имени К.Г.Жукова» города Курска состоялся областной семинар «Реализация идей ФГОС ООО в УМК по литературе А.В. Гулина, А.Н. Романовой», организованный кафедрой филологии КИНПО(ПКиПП)СОО.
В семинаре приняли участие 45 учителей русского языка и литературы из образовательных учреждений городов Курска, Курчатова, Железногорска, Щигров и Беловского, Обоянского, Поныровского, Тимского, Кореневского, Курского, Пристенского, Золотухинского, Рыльского, Большесолдатского, Щигровского, Октябрьского, Фатежского, Конышевского, Хомутовского районов Курской области. Тема выступления: «Развитие личности обучающегося средствами УМК по литературе А.В.Гулина, А.Н.Романовой в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

 

alt

Выступление на областном семинаре-практикуме учителей русского языка и литературы 11 февраля 2011 года. Тема выступления  «Формирование духовно-нравственной культуры школьника на основе национальных традиций России».  На семинаре присутствовал зав. редакцией литературы издательства «Русское слово»  Федоров А.В.

 

 

 

 

 

Научно-методические публикации

 Год
 
 Издание
 
Тема
 
2011
Научно-педагогический журнал «Педагогический поиск» (г. Курск) №10
«О новом учебнике литературы»
 
2012
Журнал «Литература в школе»           (г. Москва) № 1
Методическая разработка урока «И.С.Тургенев "Певцы"»
2013
Научно-методический журнал «Педагогический поиск» (г.Курск) №3
«Развитие  личности  обучающегося  средствами УМК  по литературе  А.В. Гулина, А.Н. Романовой  в  соответствии  с  ФГОС ООО»
2015
Учебно-методическое пособие «Задания для повторения разделов «Синтаксис» и «Пунктуация» при подготовке  ОГЭ по русскому языку». Коллектив авторов-составителей, КИРО
«Знаки препинания в предложениях со словами и кострукциями, не связанными с членами предложения (задание №10)» (на материале произведений Е.И. Носова)  arrow_right_blue_2.png
2015
Учебно-методическое пособие «Материалы для подготовки к выполнению задания 15.3 КИМ ОГЭ по русскому языку», Курск: ООО «Учитель»
«Материалы для подготовки к выполнению задания 15.3 КИМ ОГЭ по русскому языку»

 

 

Материалы экспериментальной деятельности

Методы, приемы и формы работы по подготовке обучающихся  к ОГЭ по русскому языку.pdf button

Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Задание 10 «Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, не связанными с членами предложения».pdf button

Программа опытно-экспериментальной деятельности «Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся второй ступени средствами УМК по литературе А.В. Гулина, А.Н. Романовой».pdf button

Образовательная инициатива «Апробация УМК «Литература. 5 класс» А.В.Гулина, А.Н. Романовой (формирование духовно-нравственной культуры школьника на основе национальных традиций России)».pdf button

Развитие личности обучающегося средствами УМК по литературе А.В.Гулина, А.Н.Романовой в соответствии с ФГОС ОООpdf button, презентация.pdf button

Проектная работа «Образ Петра I в произведениях   А.С.Пушкина».pdf button

Творческая работа «Легенды о цветах».pdf button

Творческий проект «Образ лисы в русских народных сказках».pdf button

Творческий проект «Наум, наведи меня на  ум!»pdf button

Творческий проект «Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник Н.А.Некрасова «Карабиха» (ppt).  Учебник 7 класс (часть 1, стр.204). Задание: В разделе «Литературная карта» найдите Карабиху. Подготовьте слайдовую презентацию, используя материалы электронного приложения и официального сайта музея-заповедника.

Формирование духовно-нравственной культуры школьника при обучении по УМК А.В.Гулина,А.Н.Романовой. pdf button

Основные идеи и воспитательный потенциал УМК по литературе А.В.Гулина, А.Н. Романовой. pdf button

Разработка урока «И.С.Тургенев «Певцы».pdf button

Отчет по апробации учебника А.В.Гулина, А.Н.Романовой   «Литература. 5 класс».pdf button

Рабочая  программа  по литературе 6 кл.,  УМК А.В. Гулина, А.Н. Романовой.alt

Календарно-тематическое планирование  по литературе 6 кл.,   УМК А.В. Гулина, А.Н. Романовой.alt

Рабочая программа по литературе 7 кл. , УМК  А.В. Гулина, А.Н. Романовой.alt

Календарно-тематическое  планирование по литературе 7 кл.     УМК А.В. Гулина, А.Н. Романовой.alt

Рабочая программа  по литературе 8 кл., УМК  А.В. Гулина, А.Н. Романовойpdf button

 

Грамоты, сертификаты, благодарственные письма

 

1