Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Иннов14924_10399.jpgационная площадка «Школа проектно-технологических  антропопрактик»

 
Программа инновационной площадки «Школа проектно-технологических антропопрактик» разрабатывалась педагогическим коллективом    МБОУ «СОШ №5 г. Щигры Курской области» в соответствии с актуальными задачами формирования инновационной сферы общего среднего образования, обозначенными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», требованиями открытости образования к внешним запросам, применения программно-целевых и проектных методов.
 
icon
Методологическим основанием разработки программы инновационной площадки МБОУ «СОШ №5 г.Щигры Курской области» «Школа проектно-технологических антропопрактик»  явились материалы Федеральной  инновационной площадки Министерства образования и науки Российской Федерации «Проектно-сетевой институт инновационного образования»  ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», размещенные в  библиотеке ФИП Минобрнауки РФ (http://fip.kpmo.ru/fip/publication/search):
  1. Проектно-сетевой институт инновационного образования: сборник проектных инициатив /Под ред. Н.Ю.Бармина, Г.А.Игнатьевой. Нижний Новгород: НИРО, 2011;
  2. Проектно-сетевое постдипломное образование педагогов как антропопрактика. 2011. Информационный материал Г.А.Игнатьева, В.И.Слободчиков;
  3. Методология экспертизы инновационных образовательных проектов. 2011. Экспертно-аналитический материал Г.А.Игнатьева, В.И. Слободчиков;
  4. Нижегородский институт развития образования: от опытно-экспериментальной работы к инновационным площадкам. 2012. Информационный материал Игнатьева Г.А.;
  5. Инновационная идея: от мысли к концепции. Андрагогическая пьеса в трех действиях. 2013. Учнбно-методическое пособие. Н.Ю.Бармин, Г.А.Игнатьева, М.Н.Крайникова, А.С.Мольков, О.В. Тулупова;
  6. Проектно-сетевое управление постдипломным образованием специалистов системы профессионального образования. 2014. Информационный материал Бармин Н.Ю., Тулупова О.В.;
  7. Анализ результатов и эффектов инновационной деятельности ФИП «Проектно-сетевой институт инновационного образования». 2014. Аналитический отчет. Игнатьева Г.А.
 
Инновационный сценарий развития образовательной организации предполагает достижение новых результатов через обновление состава и компетенций управленческих и педагогических кадров, связанных с введением новых стандартов педагогического образования и проведением проектных экспериментов; создание новых возможностей для карьерного роста педагогов путем введения статусов, связанных с расширенными областями деятельности (тьюторство, исследования, экспертиза, антропотехника).

 

«Школа проектно-технологических антропопрактик» − образовательный комплекс, объединяющий в своей инновационной деятельности традиционно-культурные, гуманитарные, технологические, социальные, экономические и естественнонаучные образовательные практики, формирует партнёрское взаимодействие образовательной организации, института семьи, общественного сектора на территории г.Щигры.  Главный смысл инновационной программы: через освоение культуры инновационной деятельности − к развитию человеческого потенциала. 

 

Проектно-технологические антропопрактики − это практики связанные с разработкой проектно-ориентированных образовательных программ, которые организуют систематическую работу по формированию интеллектуальных и творческих способностей школьников, опыта проектной деятельности в образовательном процессе на основе современных интерактивных технологий, исследовательской, проектной деятельности, интеллектуальных портфолио и т.п., предоставляющих учащимся возможность творить знания, создавать образовательную продукцию по всем предметам, получать опыт самостоятельного решения возникающих при этом проблем.

Управление процессом овладения методом проектно-технологических антропопрактик позволяет развить следующие проектные способности всех субъектов образования:
• ученику − способность самоопределения к познавательной, трудовой, социальной, профессиональной деятельности; умение анализировать события и принимать адекватные решения в проблемных ситуациях; самостоятельно организовать свою деятельность в соответствии с поставленными целями; коммуникативные способности как необходимое условие для эффективного взаимодействия в обществе;
• учителю − освоить метод проектно-технологических антропопрактик при проектировании содержания и методики образования; моделировать и конструировать содержание образования при помощи учебного материала и реальных социальных ситуаций, способность к диалогу в учебном процессе и социальном взаимодействии;
• представителям социального окружения − освоить метод позитивно-ориентированной работы с детьми через проектирование социальных проектов; улучшить качество жизни местного сообщества, участвуя в построении социально-образовательного пространства.

 

Цель и задачи программы

Цель: создание и внедрение модели «Школа проектно-технологических антропопрактик» как организационной формы открытого образования, механизма возрастной и психологической идентификации современного человека как субъекта инновационной деятельности; разработка модели нового типа образовательного пространства, способствующего саморазвитию личности как фундаментальной способности человека становиться и быть подлинным субъектом своей собственной жизни.

Задачи:

1. Исследовать особенности антропологического подхода применительно к проблеме обновления содержания образования.
2. Разработать возрастно-нормативные модели развития учащихся, являющиеся основанием для проектирования антропопрактик на начальной, основной и старшей ступенях образования в школе.
3.  Разработать способы поддержки и развития различных форм образовательной активности учащихся, направленных на формирование образовательной инициативы.
4. Организовать систему профессионального развития педагогов в соответствии с направлениями инновационной деятельности.
5. Выработать новые подходы и критерии экспертного анализа образовательной деятельности в соответствии с концептуальными основами проектно-технологических антропопрактик.
6. На основе антропологического подхода создать Интернет-пространство школьного образования, связанного с формированием детско-взрослого образовательного сообщества и реализацией форм субъектности ребенка в этом сообществе.

Ожидаемые результаты

Успешная реализация программы  обеспечивает получение следующих результатов:

  • повышение качества образования учащихся;
  • создание максимально благоприятных условий для раскрытия  личностного потенциала школьников, повышение уровня их саморазвития и самообразования;
  • внедрение возрастно-ориентированных систем педагогической деятельности, соответствующих возрастно-нормативным моделям развития учащихся;
  • развитие форм продуктивной исследовательской и проектной деятельности учащихся и преподавателей на всех уровнях образования;
  • формирование новой практико-преобразующей профессиональной компетенции педагогов;
  • создание системы методического обеспечения внедрения проектно-технологических антропопрактик в образовательный процесс;
  • разработка эффективных моделей и механизмов реализации ФГОС нового поколения на всех уровнях образования;
  • создание новых систем оценки качества образования;
  • формирование и развитие творческого потенциала личности учителя и учащихся, формирование у учащихся целостного восприятия картины окружающего мира через новые технологии и модели обучения.

 

Критерии  эффективности  реализации программы
 
Эффективность реализации программы будет определяться наличием показателей, соответствующих следующим эффектам деятельности:
1) содержательно-деятельностному эффекту, выражающемуся в своевременном выявлении и обобщении инновационного педагогического опыта, связанного с разработкой и внедрением образовательных форм антропопрактик;
2) организационно-управленческому эффекту, определяемому институционализацией (нормативным оформлением) инновационного проекта как существенного элемента инновационной сферы общего образования в муниципальном образовательном пространстве;
3) образовательному эффекту, связанному с внедрением новых форм и методов методического сопровождения инновационной деятельности педагогов; ростом профессиональной самостоятельности, инициативности педагогов, формированием новой практико-преобразующей профессиональной компетенции;
4) социальному эффекту, проявляемому как усиление внимания общества к вопросам, связанным с формированием практики инновационного образования и социальной ответственности субъектов образования за инновационное развитие школы;
5) включение в образовательно-воспитательное пространство новых социальных партнеров, заинтересованных в развитии и поддержке инновационной деятельности.
 
1 Городской семинар по программе инновационной деятельности, ноябрь 2016 г.
2 Городской семинар по программе инновационной деятельности, ноябрь 2015 г.
3 Городской семинар по программе инновационной деятельности, ноябрь 2014 г.
4 Педагогический совет, ноябрь 2014 г.
5 Состав инициативно-творческой рабочей группы.
6 Обучающий семинар, декабрь 2013 г.
7 Городской семинар по программе инновационной деятельности, ноябрь 2013 г.
8 Нормативные документы инновационной площадки.
9 Программа инновационной площадки «Школа проектно-технологических антропопрактик» 2013-2018 гг.
10 Паспорт программы.