Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Паспорт программы.

 

Общая информация

Название программы
Школа проектно-технологических антропопрактик

Направления в рамках   инновационной площадки
Новое качество и новое содержание образования:
- развитие форм продуктивной исследовательской и проектной деятельности обучающихся и преподавателей на всех уровнях образования;
- внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий (симуляторов, тренажеров, проектных методов обучения);
- разработка эффективных моделей и механизмов
реализации ФГОС нового поколения на всех уровнях   образования;
- создание новых систем оценки качества образования;
- разработка и внедрение компетентностных контрольно - оценочных средств на разных уровнях образования;
- эффективные модели и механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в целостном учебно- воспитательном процессе.
Сведения о разработчике
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Щигры Курской области»
Назначение и область применения результатов и продуктов программы

Категории получателей
- учащиеся и их родители;
- педагоги, реализующие инновационные методы обучения и воспитания
Сфера применения
Методическое обеспечение, сопровождение и поддержка инновационных процессов в системе образования
Краткое содержание инновационной идеи
Моделирование образовательных конструкций, в рамках которых становится возможной работа с человеческим потенциалом как особым программно - заданным «объектом», образованным совокупностью универсальных человеческих возможностей созидания самого себя, природы и мира: рефлексией и пониманием, техниками действий и коммуникаций, способностями самоопределения по отношению к культуре и социуму, возможностями интерпретации и мышления, целеполаганием и социокультурной персонификацией, способностями самоорганизации и организации знаниевых систем.
Расширение культурного опыта подрастающего человека, создание условий для формирования у него внутренней потребности в самореализации, самосовершенствовании.
Характеристика концепции инновационной программы

Цель
Создание и внедрение модели  «Школа проектно-технологических антропопрактик» как организационной формы открытого образования, механизма возрастной и психологической идентификации современного человека как субъекта инновационной деятельности; разработка модели нового типа образовательного пространства, способствующего саморазвитию личности как фундаментальной способности человека становиться и быть подлинным субъектом своей собственной жизни.
Задачи
1. Исследовать особенности антропологического подхода применительно к проблеме обновления содержания образования.
2. Разработать возрастно-нормативные модели развития учащихся, являющиеся основанием для проектирования антропопрактик на начальной, основной и старшей ступенях образования в школе.
3. Разработать способы поддержки и развития различных форм образовательной активности учащихся, направленных на формирование образовательной инициативы.
4. Организовать систему профессионального развития педагогов в соответствии с   направлениями   инновационной деятельности.
5. Выработать новые подходы и критерии экспертного анализа образовательной деятельности в соответствии с концептуальными основами проектно-технологических антропопрактик.
6. На основе антропологического подхода создать Интернет-пространство школьного образования, связанного с формированием детско-взрослого образовательного сообщества и реализацией форм субъектности ребенка в этом сообществе.
Ожидаемые результаты
Повышение качества образования учащихся. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия личностного потенциала школьников, повышение уровня их саморазвития и самообразования.
Внедрение возрастно-ориентированных систем педагогической деятельности, соответствующих возрастно-нормативным моделям развития учащихся.
Развитие форм продуктивной исследовательской и проектной деятельности учащихся и преподавателей на всех уровнях образования.
Формирование новой практико-преобразующей профессиональной компетенции педагогов.
Создание системы методического обеспечения внедрения проектно-технологических антропопрактик. в образовательный процесс.
Разработка эффективных моделей и механизмов
реализации ФГОС нового поколения на всех уровнях   образования.
Создание новых систем оценки качества   образования.
Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации         - 5 лет
1 этап: теоретико-проектировочный - март   2013 г. – июнь   2013 г.;
2 этап: конструкторско-внедренческий - сентябрь 2013 г. – июнь  2017 г.;
3 этап: рефлексивно-обобщающий - сентябрь 2017 г. – июнь   2018 г.
Особенности технологии реализации программы

Концептуальные подходы и принципы
В основе разработки программы лежит представление о двух фундаментальных изменениях в современном российском образовании: модернизация структуры и содержания общего образования и развитие новых педагогических компетенций. И именно в контексте этих двух изменений традиционные формы организации образовательных процессов должны быть кардинально переосмыслены в контексте:
- проектного подхода, в котором проектная деятельность рассматривается как культурная форма образовательных инноваций, как средство профессионального развития педагогов и развития образовательных систем (Н.Г. Алексеев, Ю.В. Громыко, О.Г. Прикот, В.В. Рубцов, В.К. Рябцев, В.И. Слободчиков и др.);
- системно-интегративной методологии, включающая акмеологическую теорию достижения вершин профессионализма (А.А. Бодалев, В.В. Большакова, В.Г. Ганжин, А.А. Деркач, В.М. Зазыкин., Э.Ф. Зеер, Н.В. Кузьмина, Н.Т. Селезнева);
- концепций профессионального развития личности педагога (Е.В. Бондаревская, Н.В. Бордовская, С.Г. Вершловский, Л.К. Гребенкина, Г.А. Игнатьева, С.В. Кульневич, Л.М.Митина, В.А. Сластенин, В.И. Слободчиков).
Методологическими ориентирами проектирования являются принципы:
-самоорганизации - инновационная модель основывается на взаимодействии сопряженных, взаимосвязанных подсистем, приводящих к новообразованиям, повышению энергетического и творческого потенциала личности и обеспечивающий переход от развития к саморазвитию;
-преемственности на основе традиций - активное функционированиепамятиявляется условием минимализации ошибок самогенерациожность выстраивать свою индивидуальную траекторию образования;
- непрерывности и доступности образования;
-физического и психического здоровьесбережения;
- сохранение и развитие здоровья детей, адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития учащихся, воспитание здорового образа жизни;
- максимального использования образовательных возможностей внутренней и внешней среды - выстраивание тесных и устойчивых взаимоотношений между образовательной системой и окружающе
и самоорганизующихся систем;
-вариативности– идея приоритета образующейся личности, получающей возмй средой, создание условий для профессиональной (педагогической), межпрофессиональной кооперации.
Используемые технологии и механизмы реализации
Создание механизмов реализации деятельности учреждения как инновационного центра на основе концепции социального партнерства предполагает:
- реализацию образовательных проектов различного масштаба;
- реализацию программ профессионального развития - как пространства становления субъекта инновационной деятельности в профессиональном педагогическом сообществе, трансляции авторских разработок;
- складывание образовательных комплексов, обеспечивающих многообразие форм образования, адекватных запросам родительской общественности и реализующих полноту и непрерывность образования.
Критерии и показатели результативности программы

 
Содержательно-
деятельностный эффект




- своевременное выявление и обобщение инновационного педагогического опыта, связанного с разработкой и внедрением образовательных форм проектно-технологических антропопрактик;
-вариативность форм организации образовательного процесса на основе комплекса проектно-технологических антропопрактик, способствующих развитию творческого потенциала учащихся, их самореализации, жизненному самоутверждению.
 
Организационно-управленческий эффект
-нормативное оформление элемента инновационной сферы общего образования в муниципальном образовательном пространстве;
- внедрение модели управления образовательными инновациями.
Образовательный
эффект










- внедрение новых форм и методов методического сопровождения инновационной деятельности педагогов;
-рост профессиональной самостоятельности, инициативности педагогов, формирование новой практико-преобразующей профессиональной компетенции;
- высокая активность и инициативность учителей школы в разработке и реализации педагогических проектов, ориентированных на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся;
- социально нравственное развитие личности выпускников, обладающих социальной активностью гражданина России, высоким уровнем нравственной культуры, способствующей оптимизации их социально-нравственного становления в процессе эффективного освоения диапазона социальных ролей.
Социальный эффект


 
- снижение неблагоприятных социальных показателей и остроты духовно-нравственного кризиса не только в школе, но и в окружающем социуме;
- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания;
-адекватное самоопределение обучающихся и их профессиональная адаптация;
- усиление внимания общества к вопросам,
связанным с формированием практики инновационного образования и социальной ответственности субъектов образования за инновационное развитие школы;
- включение в образовательно-воспитательное пространство новых социальных партнеров, заинтересованных в развитии и поддержке
инновационной деятельности
Формы тиражирования результатов
1. Мастер-классы, педагогические мастерские представляющие лучшие образцы проектно-технологических антропопрактик.
2. Проблемно-проектные семинары.
3. Сборники научно-практических материалов, экспонирующих лучшие образцы построения практики инновационного образования.
4. Вебинары.
Контактная информация

 
Ф.И.О.   контактных лица с указанием должности
Макаренко Надежда Васильевна, директор