Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

План реализации инновационной программы.

№ п/п
Направление
деятельности
События
Сроки реализации
Научно-методические, учебно-методические продукты деятельности субъектов
Первый этап: теоретико-проектировочный ( март 2013 г. –   июнь   2013 г.)
 
1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проведение проблемно-ориентированного анализа опыта инновационной деятельности.Проведение диагностических мероприятий (тестирование, анкетирование, опрос и др.)
 
 
1.Проблемно-проектные семинары.
2.Рабочие совещания разработчиков проекта.
3. Создание инициативно-творческой рабочей группы.
Март–апрель 2013 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Аналитическая справка «проблемного поля» инновационного развития.
2.Инициативно-творческая рабочая группа.
3.Проблемно-проектный семинар«Проектирование и сценирование   проектно-технологических антропопрактик в  образовательном пространстве».
 2.
 
 
 
     
Разработка нормативной и информационных баз
 
 
 
 
1.Проблемно-проектные семинары.
2.Рабочие совещания разработчиков проекта.
Март – май 2013 г.
 
 
 
 
1.Директ-папка  нормативных документов.
2.Банк информационных ресурсов.
3.Разработка информационного   раздела на сайте школы.
 3.
 
 
 
 
 
 
 
 
Разработка концепции проектно-ориентированного типа содержания инновационного образования «Школа   проектно-технологических антропопрактик».
1.Проблемно-проектные семинары.
2.Работа проектных групп. 
 
 
 
Май – июнь 2013 г.
 
 
 
 
 
 
1.Научно-методический семинар«Антропопедагогика как основа   становления человеческого в человеке».
2.Концептуальная модель «Школа   проектно-технологических   антропопрактик».
Второй этап: конструкторско-внедренческий (сентябрь 2013 г. – июнь   2017 г.)
 
1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Организация дополнительного образования участников образовательного процесса по основным вопросам программы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Обучающие и проблемные семинары.
2.Курсы повышения квалификации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сентябрь
 2013 г. – июнь 2017 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Обучающий семинар «Формирование основ проектно-исследовательской деятельности   обучающихся в период введения ФГОС нового поколения».
2.Методический совет «Инновационная   работа школы как способ повышения педагогического мастерства учителей».
3. Проблемный семинар «Школа формирования инновационно-профессионального типа поведения педагога».
4.Портфолио профессионального развития педагогов.
2.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Адаптация программ: учебных, факультативов, элективных курсов, курсов предпрофильной подготовки,  в соответствие с целями и задачами программы.
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Работа по направлениям деятельности творческих групп.
2.Проблемно-проектные семинары.
 
 
 
 
 
 
 
 
Сентябрь
2013 г. –   август 2014 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Педагогический совет «Проблемы разработки образовательных программ современной   школы, ориентированных на формирование и развитие инновационной деятельности субъектов образовательного процесса на основе антропологического подхода».
2.Авторские педагогические разработки и методические рекомендации.
3.Технологические и информационные карты образовательных программ.
3.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Создание модели саморазвития личности учащихся на основе антропологического подхода,  используя методы проектов как технологии личностно-ориентированного развития.
 
 
 
 
 
 
 
1.Мастер-классы, проблемные семинары по технологии работы с программой индивидуального развития учащихся.
2.Круглый стол. 3.Актуализация и тиражирование опыта саморазвития учащихся.
Сентябрь
2013 г.   –   август 2014 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Мастер-класс «Использование метода проектов как технологии личностно-ориентированного развития учащихся».
2.Круглый стол   «Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения».
3. Проблемный семинар «Как моделировать программу индивидуального развития обучающихся».
4.Программы индивидуального развития учащегося.
 4.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       
Отработка технологии проведения учебных занятий и воспитательных мероприятий в проектном режиме.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Включение школьников в проектную деятельность в специально созданных условиях для решения образовательных и воспитательных   задач. 
2.Реализация проектов с учетом  возрастных особенностей   школьников.
Сентябрь
2014 г. –   май 2017 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Педагогический совет «Проектно-исследовательские   компетенции учащихся   на   основе   антропопрактик».
2. Методический совет «Интерактивные образовательные технологии».                           
3.Технологические карты проектно-исследовательской деятельности.
 
 
 
 
 
5.
 
 
 
 
 
 
Осуществление мониторинговых исследований по   отслеживанию динамики роста личностных качеств и учебных достижений учащихся в ходе работы над проектами.
1.Сбор данных, используемых для мониторинга.
2.Обработка,   анализ и интерпретация полученных данных.
Сентябрь
2014 г. – июнь 2017 г.
 
 
 
 
 
1.Отчет о результатах мониторинговых исследований.
2.Портфолио   учащихся.
 
 
 
 
 
6.
 
 
 
 
 
 
 
Формирование банка методических материалов, содержащих описание комплекса антропологических практик в образовательно-воспитательной системе школы. 
Разработка и издание методических рекомендаций
Сентябрь
2013 г. – июнь 2017 г.
 
 
 
 
 
1.Статьи в научно-педагогических изданиях, выступления педагогов на научно-педагогических мероприятиях.
2.Сборник лучших исследова-тельских, творческих проектов учащихся.
Третий этап: рефлексивно-обобщающий (сентябрь 2017 г. – июнь   2018 г.)
 
  1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Обобщение, оформление результатов деятельности инновационной площадки. Представление практического результата реализации инновационной программы по достижению нового качества  образования.
 
1.Подготовка отчета о результатах деятельности.
2.Написание аналитических справок по результатам   деятельности   инновационной площадки.
Сентябрь– декабрь 
 2017 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Отчет о результатах деятельности.
2.Аналитические справки по результатам   деятельности инновационной площадки.
3. Информационные карты инновационного педагогического опыта.
 
 
 
2.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Экспонирование, и диссеминация инновационного педагогического опыта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Издание методических рекомендаций по применению инновационных технологий.
 
 
 
 
 
 
 
 
Январь–июнь   2018 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Методический сборник «Школа проектно-технологических антропопрактик».
2.Публичный отчет по реализации инновационной программы.
3.Статья, представляющая итоги реализации инновационной программы в научно-педагогическом издании.
4.Вебинары.
5. Итоговая научно-практическая конференция.