Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Семинар «Формирование универсальных учебных действий младших школьников»

26 февраля 2013 г. в рамках стажировочной площадки по введению ФГОС ООО второго поколения состоялся семинар учителей начальных классов по теме «Формирование универсальных учебных действий младших школьников». В работе стажировочной площадки приняли участие учителя из  г. Щигры и Черемисиновского района. На семинаре присутствовали преподаватели КИНПО(ПКиПП)СОО Байбакова О.Ю., заведующая кафедрой дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук,  и Постников Н.О., кандидат педагогических наук, доцент.

В ходе стажировки были даны открытые уроки и внеурочное занятие учителями-модераторами нашей школы.
Опытный педагог Шуст М.С. урок русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных» во 2Б классе построила на технологии системно-деятельностного подхода. Дети стали маленькими учёными, делающими своё собственное открытие в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Урок русского языка был проведён в рамках педагогики сотрудничества, построенной на взаимном доверии и уважении друг к другу. Обучающиеся самостоятельно выполняли творческие задания, участвовали в коллективном обсуждении проблемы урока, дружно работали в паре и малых группах, осуществляли самопроверку и взаимопроверку, аргументировали своё мнение. К уроку была проведена большая проектно-исследовательская работа «Улицы нашего города»: ребята собирали краеведческий материал об улицах города, названия которых связаны с 70-летием Курской битвы. Итогом урока стала «Копилка собственных имён существительных».
А вот на уроке окружающего мира «Правила вежливости. Слова нужные и важные» модератор Яркова Светлана Валерьевна вместе с обучающимися 2А класса учились использовать «вежливые» слова, соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, узнали о происхождении слова «вежливость», расширили представления о правилах этикета. В конце урока сделали выводы о нормах и правилах поведения в обществе. Групповая форма работы обучающихся, организованная на протяжении всего урока, способствовала укреплению чувства товарищества, сплочению коллектива, созданию ситуации взаимопомощи и взаимоподдержки, что позволило творчески отнестись к разработке и защите проекта «Правила вежливости».
В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Поэтому слушателям стажировочной площадки было интересно наблюдать за ходом внеурочного занятия духовно-нравственного направления «Моя семья – мой талисман» (программа «Моя семья»). Ученики 1Б класса под руководством учителя-тьютора Грибовой Т.В. увлечённо создавали мини-проекты, выполняли творческие задания, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
В отзывах о стажировочной площадке педагоги-слушатели отметили высокий уровень подготовки педагогов-модераторов, администрации, соответствие учебно-материальной базы школы требованиям ФГОС, систему внеурочной деятельности.

 

cimg3776

Открывает  семинар   Байбакова О.Ю., заведующая кафедрой дошкольного   и  начального  образования КИНПО (ПК и ПП) СОО, кандидат педагогических наук.

cimg3783

Визитка  школы.  Выступает   директор  школы  Макаренко  Н.В.

cimg3786

О  деятельности  стажировочной площадки.  Выступает  руководитель  площадки
Клевцова Е.Е.

cimg3793

Урок  русского  языка  (2 "Б" кл.)  Учитель  Шуст  М.С.

cimg3852

Урок окружающего  мира (2 "А" кл.) Учитель Яркова С.В.

cimg3940

Внеурочная  деятельность (1 "Б" кл.)  Учитель  Грибова Т.В.

cimg3958