Организация образовательного процесса
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Организация образовательного процесса

altШкола обеспечивает доступное начальное, общее и дополнительное образование учащихся. Соблюдаются требования Закона РФ «Об образовании» в части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование, защиты прав и свобод участников образовательного процесса.

Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе соответствующих примерных основных программ и должны обеспечивать достижение обучающихся результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 учащихся.  Возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение учащимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья; выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Учебный год начинается в Школе  1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для учащихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Школа работает   в режиме 5(6) – дневной рабочей (учебной)  недели в соответствии с расписанием занятий.

Начало  занятий 8 час.30 мин. Продолжительность урока– 45 мин., в первом классе – не более 35 мин.

Обучающиеся 1-4 классов  занимаются в режиме пятидневной учебной недели; для обучающихся 5-11 классов устанавливается шестидневная учебная неделя.

В Школе применяется общепринятая пятибалльная  система  оценок,  в  1-2 классе используется качественная система оценок.

Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению  Педагогического совета Школы. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой)  аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация учащихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.
Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, выдаются справки установленного образца.
Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Учащиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

При реализации программ дополнительного образования деятельность учащихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках).
Учебное занятие - основная форма организации образовательного процесса при реализации программ дополнительного образования детей. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др. Организация образовательного процесса дополнительного образования детей усматривает возможность участия родителей (законных представителей)  учащихся работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.

Школа вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с учащимися углубленным изучением предметов и другие услуги).

 Программы  дополнительного  образования реализуются по следующим  направлениям:

  • физкультурно-спортивное;
  • природоохранное;
  • поисково-краеведческое;
  • художественно-эстетическое;
  • информационно-коммуникативное.

Организация образовательного процесса имеет следующие особенности:

  • начальная школа работает по УМК: «Школа России» и «Перспектива»;
  • в 9 классе осуществляется предпрофильная подготовка учащихся в форме элективных курсов;
  • используются следующие формы учебных занятий: урок, лекция, практикум, семинар, зачет, смотр знаний, защита творческого проекта и др.;
  • обучение в 1-9 классах организовано по четвертям;
  • обучение в 10-11 классах организовано по полугодиям;
  • школа реализует программы дополнительного образования последующим направленностям: краеведческой, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, экологической.                                                                        

Базовый план предпрофильной подготовки разработан в рамках принятых нормативов обязательной недельной учебной нагрузки на учащегося. Группы по выбору комплектуются из двух  9-х классов.

Предпрофильная подготовка ведется  в 3-х направлениях:

  • курс «Основы слагаемых выбора профиля обучения» на уроках    технологии и курсы по выбору;
  • информационная работа (проводится с учащимися и родителями в каждом классе классным руководителем, учителями-предметниками, администрацией школы);
  • профконсультирование и профильная ориентация (проводится  педагогом-психологом).