Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Макаренко Н.В.

direktor2Макаренко Надежда Васильевна

       
  директор школы,   
      учитель английского языка   
       
 
Родилась 30 сентября  1959 года.  Окончила школу № 5 г. Щигры. В 1982 году   окончила   Курский государственный педагогический  институт по специальности «английский и немецкий язык», квалификация «учитель английского и немецкого языка». 
В 1993 году   награждена  нагрудным  знаком «Отличник народного просвещения».  С 2012-2013 учебного года директор МБОУ «СОШ № 5 г. Щигры  Курской области». Предыдущее место работы – школа № 4 г. Щигры,  учитель английского языка.  За успехи в трудовой деятельности неоднократно была награждена Почетными грамотами, благодарностями и дипломами разного уровня. Является депутатом  Щигровской городской Думы.
 
 
 
Образование: высшее
 
Квалификационная категория: директор – первая категория; учитель – высшая категория

Наличие почетного звания: «Отличник народного просвещения»

 
Педагогический стаж: 34 года
 
Повышение квалификации/профессиональная переподготовка:
2015 г.  – профессиональная переподготовка «Менеджмент в образовании»;
2010г.– «Современные технологии формирования и развития ключевых компетентностей школьников в процессе обучения иностранным языкам».
 
 
Управленческая концепция директора МБОУ «СОШ № 5 г.Щигры Курской области»
 
Функционирование любой образовательной организации в современных условиях невозможно без постоянного совершенствования ее деятельности: ежегодно изменяются требования к результатам и условиям образования со стороны потребителей (учащихся и родителей), создаются условия для общественного участия в управлении образованием, складываются конкурентные отношения между образовательными организациями.
 
Центральной идеей становится не только предоставление высококачественных образовательных услуг, но и идея взаимного развития каждого участника образовательного процесса и всей внутришкольной системы посредством единства таких важнейших факторов развития, как человеческие, финансовые и организационно-управленческие ресурсы. На мой взгляд, управленческая позиция директора школы сегодня должна быть направлена на обеспечение единства идей, целей, деятельностных установок, внутренней готовности учащихся, учителей, родителей и социальных партнеров к само - и взаиморазвитию в условиях модернизационных процессов, к развитию той образовательной среды, в которой они находятся в условиях оптимизации имеющегося комплекса ресурсов.
 
Мы рассматриваем процесс обучения как активное вовлечение учащихся в конструирование своих собственных знаний. Обучение понимается нами как динамичный процесс, во время которого учащиеся используют доступные источники познания для формирования знаний и собственного мировоззрения, а не просто усвоение готовых «знаний» (информации, сведений), фактов из различных областей, подчас не связанных между собой. Активная самостоятельная продуктивная работа учащихся должна стать приоритетной в образовательном процессе. Учащиеся и педагоги должны активно экспериментировать, открывать и создавать.
 
Школа рассматривается нами как единая образовательная система, все компоненты которой проектируются и развиваются в соответствии с единой логикой построения образовательного пространства, все участники осознают цели и разделяют ценности, определяющие содержание его деятельности.
 
Новые стандарты и процессы модернизации обогатили современную школу не только высокотехнологичным учебным оборудованием и новыми программами. Самое важное для меня, как для директора школы, то, что они закрепили идею образования через всю жизнь, как для учеников, так и для учителей, идею развития нравственного, культурного, ответственного, здорового, творческого, инициативного и компетентного гражданина России. Именно эта концептуальная установка сегодня является фундаментом и ориентиром управленческой деятельности директора, ставшей центральным звеном в обеспечении государственных гарантий на достойную жизнь и счастливое будущее наших детей.
 
Всем уже очевидно, что школа третьего тысячелетия – это уже не только школа знаний. Это школа, создающая нашим детям комплекс условий для формирования у них культуры эффективной жизнедеятельности, которая складывается из высокой социальной мобильности, готовности к восприятию нового, понимания ценности познания и актуальности непрерывного образования и самообразования, умению сотрудничать, планировать и достигать результатов, высокого уровня общей и интеллектуальной культуры, определения и развития своих способностей, ценностного отношения к своему здоровью и окружающей среде, является для меня, как для директора школы, ведущим мотивом профессиональной управленческой деятельности.
 
Я убеждена, что современная школа должна стремиться к созданию всего комплекса условий, гарантирующего нашим выпускникам успешную, социально гармоничную и высокорезультативную жизнедеятельность, максимально используя множество возможностей и ресурсов, предоставляемых современной жизнью.
Таким образом, внутришкольная политика в области качества направлена на обеспечение высокого уровня общего образования, условий развития личности учащихся, и является главной целью всех сотрудников нашей школы.
 
Долгосрочной стратегией школы является непрерывное повышение качества, предоставляемых услуг в области образования, а также дальнейшее формирование благоприятной для развития каждого участника образовательной среды в условиях оптимизационных процессов в формировании ресурсной базы.
 
Системная деятельность по реализации миссии и стратегических целей развития позволила школе оказаться в числе лидеров в муниципальной образовательной системе по ряду таких показателей, как:
–качество сдачи ЕГЭ;
– участие школьников в региональном этапе всероссийских олимпиад;
– золотые и серебряные медалисты;
– уровень квалификации педагогических кадров;
– участие педагогов и учащихся  в  конкурсных мероприятиях различного уровня;
– уровень официального сайта школы.
 
Но главное, по моему мнению, стратегическое достижение – это трансформация образа школы. МБОУ «СОШ № 5 г. Щигры Курской области» – это второй дом для более 370 учеников, и мы стремимся облагораживать и улучшать жизнь в нашем общем доме! Мы понимаем, что даже школьные стены могут и должны воспитывать. После летних каникул в сентябре 2013 года детей встретил светлый холл, отремонтированные вход в школу, спортивный зал, мастерская, туалеты. В 2014 г. произведен ремонт в школьном буфете. Непрерывно проводятся работы по благоустройству  территории школы. Повышению комфортного пребывания учащихся способствовало приобретение диванов, скамеек, подставок для цветов. Осуществление благоустройства школы произошло вследствие сбалансированного сочетания различных групп поступления денежных потоков – как со стороны бюджета города, так и со стороны социума.
 
Мы стремимся дать нашим ученикам полноценное, качественное образование, сделать школу комфортной для обучения.  Мы уверены, что сможем справиться с поставленными задачами и достичь большего при активном участии каждого участника образовательного процесса.
 
 
 
CIMG7606getImage2
 
 
CIMG7756
IMG 8674