Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Мнение специалистов

altСколько людей – столько и мнений. Порой кажется, что мнений по поводу необходимости введения школьной формы едва ли не больше, чем реально заинтересованных в решении данного вопроса лиц. Учесть все мнения, как обычно, не получается, поэтому важно в первую очередь полагаться на мнения специалистов и тех, кого проблема школьной формы касается напрямую.

Психологи. За школьную форму сейчас, как это ни странно, ратуют психологи. Удивляет это потому, что в свое время эти специалисты также активно поддерживали её отмену. Мол, одинаковая одежда мешает самовыражению школьников, делает всех стандартными и т.п. В дальнейшем оказалось, что разная одежда как минимум не лучше. Теперь, по мнению психоаналитиков, у детей появилась лишняя причина для комплексов. Причиной таковых может стать наличие у одноклассников более стильной и дорогой одежды или же случайное совпадение гардеробов. Так что теперь многие психологи однозначно за возращение школьной формы, при условии, что она будет удобной и красивой.

alt

Врачи. Возвращение к школьной форме поддерживают и многие врачи других специальностей. У них также возник ряд опасений за здоровье школьников, которые посещают занятия в одежде, далеко не всегда безопасной для их здоровья. К примеру, чрезмерно узкая и тесная одежда ухудшает кровообращение, что способствует нарушению функций внутренних органов. Также опасение специалистов вызывает излишняя легкость одежды учащихся, которая может стать причиной переохлаждения и развития серьезных заболеваний.

Мнение преподавателей и руководителей школ. По мнению учителей, форма одежды напрямую влияет на ход учебного процесса. Часть из них поддерживает возврат к прошлому, то есть введение единой школьной формы, другие же считают, что достаточно того, чтобы ученики каждого класса или школы носили одинаковую форму, третьи согласны на строгий дресс-код для школьников. Свое мнение преподаватели объясняют тем, что единая форма одежды дисциплинирует учеников и позволяет им сосредоточится на обучении, а не на обсуждении того, кто в чем пришел и где это можно купить. Впрочем, наиболее либеральные учителя готовы смириться с тем, что одежда не будет полностью идентичной, но соответствовать деловому стилю и быть примерно одинаковой цветовой гаммы.

Мнение модельеров. Казалось бы, эта категория больше других заинтересована в том, чтобы школьники ходили на занятия в разной одежде. Однако законодатели мод пошли по другому пути. Сейчас многие из них посвящают достаточно много внимания созданию моделей, специально разработанных для школьников. Таким образом дизайнеры доказывают, что школьная форма может и должна быть не только универсальной, строгой и удобной, но и модной и привлекательной. Неслучайно сейчас появляется всё больше фирм, занимающихся разработкой и пошивом школьной формы на любой вкус и достаток. Модельеры считают, что школьная форма вполне имеет право на существование, если она создается специалистами, с учетом мнения преподавателей, родителей и самих школьников.

Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.