Критерии готовности ребенка к обучению в школе?
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Критерии готовности ребенка к обучению в школе?

К наaltчалу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

 

состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);
как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
знаки +, -, =, >, <;
название текущего месяца, последовательность дней недели;

 

Он должен уметь:

называть числа в прямом и обратном порядке;
соотносить цифру и число предметов;
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
пользоваться знаками арифметических действий;
измерять длину предметов с помощью условной меры;
составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
делить круг, квадрат на 2 и 4 части;
ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

строить сложные предложения разных видов;
составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;
находить слова с определенным звуком;
определять место звука в слове;
составлять предложения из 3-4 слов;
членить простые предложения на слова;
членить слова на слоги (части);
различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;
самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

В области представлений об окружающем мире:

уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;
иметь представление о сезонных явлениях природы;
знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

 

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Умение правильно  произносить все звуки речи и  различать их на слух;
Умение употреблять  разные части речи точно по смыслу;
Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные  с обобщающим значением;
Умение отвечать на вопросы и задавать их;
Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;
Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному  взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);
Кругозор (представление  ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

 

Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка?

Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:

Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?
Есть ли у ребенка друзья?
Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?
Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?
Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?