Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Психолог – учителю

• Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
• Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
• Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в поиске.
• Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимыми.
• Не требуй на уроке «идеальной дисциплины». Не будь авторитарным. Помни, урок – это частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
• Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными «по трафарету». Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
• Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание – вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
• Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
• Неси детям добрую энергию и всегда помни, что «ученик – это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надо зажечь».
• Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
• Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию нового, неведомого.
• Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить «планку» трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
• Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое плечо, твои знания, твой опыт.
• Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, – не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
• Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков». Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.
• Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребенок становится внимательным.
• В общении с родителями своих учеников помни, что их дети – самое дорогое в жизни. Будь умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
• Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
• Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
• Не воспитывай слишком самонадеянных – их будут избегать; слишком скромных – их не будут уважать; слишком болтливых − на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых – с ними не будут считаться; слишком суровых – от них отмахнутся; слишком добрых – их растопчут. Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен!

1 Методы активизации мышления
2 10 способов вспомнить все
3 Профессиональная деформация личности. Можно ли себе помочь?
4 Рекомендации по общению с подростками
5 Психологические особенности леворуких детей
6 Принципы работы с детьми и подростками с отклонениями в поведении
7 Практические рекомендации для учителей для успешного обучения детей
8 Советы учителям: «Если ребенок в классе - клоун»
9 Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации
10 Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования