Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Дефицит внимания младших школьников

altОчень часто проблемы обучения младшего школьника связаны с нарушением такого важного компонента его познавательной сферы как произвольное внимание. Попробуем определить наличие данной проблемы у Вашего ребенка.
Ответьте, есть ли у него:

1. Частые пропуски букв при письме.2. Отсутствие точек (или других знаков) в конце предложений.3. Много ошибок при списывании текстов, особенно с доски.4. Отсутствие орфографической зоркости при хорошем знании правил русского языка.5. Вычислительные ошибки при достаточном знании таблиц сложенияи умножения.6. Постоянная грязь в тетради.
7. Постоянно забывает учебные принадлежности (дома или в школе).
8. Часто теряет свои вещи.
9. Не понимает объяснений учителя с первого раза.
10. Необходимо несколько раз повторять инструкции, прежде чем
начнет выполнять задания.
11. Часто переспрашивает одно и то же.
12. Часто не знает, что задали на дом.
13. Часто опаздывает в школу, хотя из дома выходит вовремя.
14. Со слов учителя, часто отвлекается на уроках.

Если хотя бы на три-четыре вопроса Вы ответили положительно, есть необходимость проверить уровень развития произвольного внимания Вашего ребенка.

Немного теории

Внимание - это сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект.

Виды внимания:
Непроизвольное
Произвольное
Послепроизвольное (появляется интерес)

Устойчивость внимания - способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание.

Концентрация внимания - высокая степень сосредоточенности внимания на одних объектах и отвлечение от других.

Распределение внимания - способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько различных действий.
Объем внимания – это количество объектов, которые человек может одновременно и отчетливо воспринимать.
Переключаемость – это скорость перестройки внимания с одного объекта на другой.