Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки, поучений и обид?

1. Будите ребёнка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера «предупреждали».

2. Не торопите, умение рассчитать время- ваша задача, и если это вам плохо удаётся, то вины ребёнка здесь нет.

3. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придётся много поработать.

4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих оценок» и т. д. пожелайте ему удачи, подберите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов. Дайте расслабиться (вспомните, как вы сами себя чувствуете после тяжёлого рабочего дня). Если ребёнок чересчур взбудоражен. Если жаждет поделиться чем- то, не отмахивайтесь. Не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

6. Если видите, что ребёнок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.

7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка.

8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо два- три часа отдыха (а в 1-2 классах хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления занятий с 9 до 11 и с 15 до 17 часов. Занятия вечером бесполезны, завтра придётся всё начинать сначала.

9. Не заставляйте делать уроки в один присест, после 20 минут занятий необходим 10 минутный перерыв.

10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте ребёнку возможность работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся», «всё получится», «давай разберём вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы.

11. Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

12. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком. Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что- то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.

13. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.

14. Учтите, что даже «совсем большие дети» 7-8 лет очень любят сказки пред сном, песенку и ласковое поглаживание. Всё это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей. Не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.д.

Завтра новый день, и мы должны сделать всё, чтобы он был спокойным и радостным.