Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Библиотека

Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. 

Школьная библиотека – структурное подразделение  образовательного учреждения  МБОУ  «СОШ № 5 г. Щигры  Курской области». Фонд школьной библиотеки составляет учебная литература,  художественная литература для программного чтения и изучения, самостоятельного и обзорного чтения, а также «золотой фонд» – произведения классиков и выдающихся современных писателей, не вошедшие в программы изучения; научно-популярная  литература по естественным, техническим наукам,  языкознанию;  справочные, энциклопедические, библиографические и информационные издания. Фонд комплектуется с учетом  потребности школы  в литературе для учебной и самостоятельной работы  учащихся.

 
Общие сведения о библиотеке:alt
Количество  учащихся: 379 чел., из них читателей – 360 чел.
Количество учителей: 35,  из них читателей – 35
Библиотечный  фонд: 13663 экз.
Учебники: 4104 экз.
Учебно-методическая литература:1201 экз.
Художественная литература: 8188 экз.
Медиатека: 26 экз.
 
Педагог-библиотекарь:  Березина Ольга Михайловна
График работы: понедельник-пятница 9.00-16.00 ч.
Адрес:   г. Щигры, ул. Красная д.44
Телефон: 8 (47145) 4-44-13
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript (с пометкой «для библиотекаря»)
 
 
altalt
 
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
  • обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания  учащихся и педагогов;
  • формирование у школьников навыков независимого библиотечно-информационного пользователя;
  • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

ФУНКЦИИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ:

  • информационная поддержка учебного процесса (обеспечение учащихся и учителей учебной и методической литературой);
  • научная и обработка документов (библиографическое описание документов, их классификация, техническая обработка, оформление и расстановка фондов, ведение каталогов и картотек);
  • деятельность по привлечению детей к чтению (подготовка и проведение мероприятий, направленных на развитие интереса к чтению: читательские конференции, книжные библиотечные беседы и др.);
  • мероприятия в помощь развитию информационной грамотности пользователей (библиотечные уроки);
  • комплектование фондов;
  • ведение учетной и планово-отчетной документации.

altalt

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ:

  • запись  учащихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) учащихся - по паспорту;
  • перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;
  • документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;
  • читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ АБОНЕМЕНТОМ:

  • пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух томов одновременно;
  • максимальные сроки пользования документами:  учебники, учебные пособия – учебный год;  научно-популярная, познавательная, художественная литература – 1 месяц; периодические издания, издания повышенного спроса – 15 дней;
  • пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

alt

alt

 

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИТАЛЬНЫМ ЗАЛОМ:

  • документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;
  • энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

altalt

 

Неделя детской книги-2016

С 4 по 8 апреля 2016 года  в школе проходила неделя детской книги. Неделя детской книги – это праздник всех читающих ребят, независимо от того, посещают они библиотеку или нет, праздник детства, праздник любознательных детей, влюбленных в книгу, праздник веселых приключений, новых литературных открытий.
Праздник книги и чтения «Вас в сказку добрую зовем»был проведен для учащихся 1-х классов. Поэт (Попов Кирилл), художник (Керимов Мурат), сказочник (Заянчуковский Антон) пригласили ребят в путешествие по царству книги. Баба Яга (Панченко Анастасия) перепутала все сказки и пыталась запутать ребят, но дети показали свою начитанность и эрудированность. Королева Книга (Колганова Алёна) напомнила ребятам о правилах пользования книгой и предложила им произнести клятву, чтобы стать настоящими читателями библиотеки. Весь праздник сопровождался викторинами, конкурсами, танцами, просмотром презентаций и мультфильмов.
 
P1140102DSCN4240
 
 

Международный день дарения книг-2016

В череде праздничных дат февраля есть и еще один замечательный праздник – Международный день дарения книг. Это один из самых молодых праздников в календаре, объединяющий всех, кто любит книги и дарит их другим. Во всем мире в этот день проходит необычная акция. Её цель простая – подарить хорошую добрую книгу. И, если получится, вдохновить и организовать других людей на такой же замечательный поступок. В таких акциях принимают участие многие замечательные люди по всему миру. Не осталась в стороне и наша школа.

CIMG0779

CIMG0775

 

Неделя детской книги-2015

С 6 по 11 апреля 2015 г. в школе проходила Неделя детской книги.  Школьники окунулись  в волшебный мир сказки, вспомнили любимых литературных героев, познакомились поближе с творчеством детских писателей и поэтов, совершили увлекательные путешествия по страницам книг.  В рамках недели были проведены  библиотечные уроки,   викторины, конкурсные программы. 

SDC12706

SDC12692

Неделя детской книги-2014

С  31 марта по 7 апреля  2014 г.   в школе проходила   Неделя детской книги.  Каждый день ребята  принимали    участие в различных мероприятиях,  знакомились   с творчеством  детских писателей,   отгадывали  кроссворды, загадки, участвовали   в  конкурсах  и  викторинах.
Впервые праздник детской книги «Книжкины именины» был проведен по инициативе детского писателя Льва Кассиля 26 марта 1943 года в Москве (в Колонном зале Дома Союзов). Активное участие в празднике приняли Самуил Маршак, Сергей Михалков, Агния Барто, Михаил Пришвин.
 
alt
alt
 
 

Список книг для чтения на лето для учащихся 1-11 кл.

leto-book

I класс

Фольклор.
1. Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок-смоляной бочок, Лиса и журавль. Лисичка-сестричка и волк, Петушок Золотой гребешок.
2. Сказки народов мира: африканская сказка «Малыш леопард и малыш антилопа», черногорская сказка «Милош находит мать».
3. * Шотландские народные сказки. Крошка Вилли Винки. Пересказала И. Токмакова.
4. * Английские народные песенки. Храбрецы. Перевод С. Маршак.
5. * Английские детские песенки. Плывет, плывет кораблик. Перевод С. Маршака.

100 книг для школьников

altОбщероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание» предложила  список 100 книг для школьников. В его обсуждении приняли участие делегаты съезда учителей русского языка и литературы. Большинство имен в списке знакомы каждому советскому школьнику. Есть и новые – например, Виктор Цой и Игорь Тальков. В процессе обсуждения были высказаны предложения определить критерии для формирования «золотой сотни» книг, привлечь к формированию списка книг преподавателей высшей школы, деятелей культуры и представителей творческой интеллигенции, а также составить «дневник чтения» для самостоятельных рассуждений ученика по поводу прочитанных книг, подписываемый родителями.

 

Дети и книги: как подружить их?

Дети и книги: как подружить их?Некоторое время назад Рунет облетела социальная реклама чтения, ставшая победителем конкурса издательства ЭКСМО, под лозунгом «Читать не вредно. Вредно не читать». Ребенок, взобравшись на высокую стопку книг, смотрит вдаль из-за кирпичной стены, исписанной дворовыми ругательствами, и видит перед собой воображаемую и реальную красоту мира. Так, благодаря чтению, он становится выше всего примитивного, уличного, дикого и открывает для себя новый мир.
Книга, однажды покорив человека, может стать любовью на всю жизнь. Росток этой любви может дать одно особенное произведение, которое повстречалось в детстве. Или родители, много читающие и привившие интерес к любимому занятию своим детям. Или естественная литературная среда, в которой растет ребенок: шкафы с книгами, разговоры о прочитанном, книга как лучший подарок.

Но это все в теории. А как на практике привить интерес к чтению современным детям?