Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Библиотека

Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. 

Школьная библиотека – структурное подразделение  образовательного учреждения  МБОУ  «СОШ № 5 г. Щигры  Курской области». Фонд школьной библиотеки составляет учебная литература,  художественная литература для программного чтения и изучения, самостоятельного и обзорного чтения, а также «золотой фонд» – произведения классиков и выдающихся современных писателей, не вошедшие в программы изучения; научно-популярная  литература по естественным, техническим наукам,  языкознанию;  справочные, энциклопедические, библиографические и информационные издания. Фонд комплектуется с учетом  потребности школы  в литературе для учебной и самостоятельной работы  учащихся.

 
Общие сведения о библиотеке:alt
Количество  учащихся: 379 чел., из них читателей – 360 чел.
Количество учителей: 35,  из них читателей – 35
Библиотечный  фонд: 13663 экз.
Учебники: 4104 экз.
Учебно-методическая литература:1201 экз.
Художественная литература: 8188 экз.
Медиатека: 26 экз.
 
Педагог-библиотекарь:  Березина Ольга Михайловна
График работы: понедельник-пятница 9.00-16.00 ч.
Адрес:   г. Щигры, ул. Красная д.44
Телефон: 8 (47145) 4-44-13
E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript (с пометкой «для библиотекаря»)
 
 
altalt
 
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
  • обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания  учащихся и педагогов;
  • формирование у школьников навыков независимого библиотечно-информационного пользователя;
  • совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

ФУНКЦИИ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ:

  • информационная поддержка учебного процесса (обеспечение учащихся и учителей учебной и методической литературой);
  • научная и обработка документов (библиографическое описание документов, их классификация, техническая обработка, оформление и расстановка фондов, ведение каталогов и картотек);
  • деятельность по привлечению детей к чтению (подготовка и проведение мероприятий, направленных на развитие интереса к чтению: читательские конференции, книжные библиотечные беседы и др.);
  • мероприятия в помощь развитию информационной грамотности пользователей (библиотечные уроки);
  • комплектование фондов;
  • ведение учетной и планово-отчетной документации.

altalt

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛИОТЕКОЙ:

  • запись  учащихся общеобразовательного учреждения в библиотеку производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) учащихся - по паспорту;
  • перерегистрация пользователей библиотеки производится ежегодно;
  • документом, подтверждающим право пользования библиотекой, является читательский формуляр;
  • читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ АБОНЕМЕНТОМ:

  • пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более двух томов одновременно;
  • максимальные сроки пользования документами:  учебники, учебные пособия – учебный год;  научно-популярная, познавательная, художественная литература – 1 месяц; периодические издания, издания повышенного спроса – 15 дней;
  • пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

alt

alt

 

ПОРЯДОК ПОЛЬЗОВАНИЯ ЧИТАЛЬНЫМ ЗАЛОМ:

  • документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;
  • энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

altalt

В ОТНОШЕНИЯХ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ  БИБЛИОТЕКАРЬ:

  • уважительно и доброжелательно относится ко всем пользователям;
  • обеспечивает высокое качество библиотечных услуг и высокий уровень культуры общения;
  • обеспечивает права пользователя на поиск, отбор и получение информации и знаний, в том числе посредством современных информационно-коммуникационных технологий;
  • обеспечивает права пользователя на доступ к культурным ценностям и инициирует участие пользователя в культурной жизни общества;
  • обеспечивает равенство прав пользователей на библиотечное обслуживание, вне зависимости от их пола, расы, национальности, имущественного или должностного положения, политических или религиозных убеждений, состояния физического здоровья;
  • способствует социализации личности, формированию гражданского сознания;
  • содействует развитию информационной культуры личности;
  • пропагандирует книгу и чтение как источник интеллектуального и духовного развития личности, способствует формированию и развитию культуры чтения;
  • содействует интеллектуальному и духовному развитию пользователей.

altalt

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

РАБОТА С  УЧАЩИМИСЯ:

  • уроки культуры чтения;
  • библиографические уроки;
  • информационные и прочие обзоры литературы;
  • игры, конкурсы, викторины, презентации и т.д.;
  • доклады о навыках работы с книгой.

ПОДДЕРЖКА ОБЩЕШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:

  • предметные недели естественно-научного цикла, русского языка и литературы, математики, информатики, искусства, детской книги;
  • День знаний; день матери; день Земли; масленица; Рождество;
  • общественные акции: день борьбы с наркоманией и наркобизнесом и др.;
  • оформление школьных газет и стендов.

РАБОТА С УЧИТЕЛЯМИ И РОДИТЕЛЯМИ:

  • выступления на заседаниях педсовета;
  • обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;
  • отчеты о работе и планировании деятельности библиотеки;
  • информационные обзоры на заданные темы;
  • индивидуальная работа с педагогами;
  • пополнение банка педагогической информации.
  • оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра школьной библиотеки.

РАБОТА С ФОНДОМ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  • подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на  учебный год;
  • составление отчетных документов по обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой.
  • приём и выдача учебников учащимся;
  • формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия;
  • приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки;
  • проведение работы по сохранности учебного фонда;
  • списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ;
  • изучение и анализ использования учебного фонда;
  • пополнение и редактирование картотеки учебной литературы.

РАБОТА С ФОНДОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  • изучение состава фонда и анализ его использования;
  • своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений;
  • учет библиотечного фонда;
  • формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации;
  • создание и ведение электронного каталога поступающей литературы.

РАБОТА С ФОНДОМ:

  • оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, разделителей с портретами детских писателей, индексов), эстетика оформления;
  • соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах;
  • проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год;
  • обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.

РАБОТА ПО СОХРАННОСТИ ФОНДА:

  • организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности;
  • обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке;
  • организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива;
  • составление списков должников 2 раза в учебном  году;
  • обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда;
  • систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА:

  • ведение  тетради учёта библиографических справок;
  • создание и ведение электронного каталога нетрадиционных носителей информации;
  • проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся начальной и средней школы с применением новых информационных технологий;
  • составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным детям и праздникам;
  • выполнение тематических, фактических и информационных справок.

РАБОТА С БИБЛИОТЕЧНЫМ АКТИВОМ:

  • создать актив библиотеки;
  • силами актива проводить ремонт книг;
  • привлечь актив к работе на абонементе при выдаче книг, подбору книг для читателей;
  • привлечь актив к проведению массовых мероприятий;
  • проводить рейды по проверке состояния школьных учебников.

ЦИКЛ МЕРОПРИЯТИЙ К ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫМ И ПАМЯТНЫМ ДАТАМ:

  • День Знаний;
  • День Учителя;
  • Международный месячник школьных библиотек;
  • Прощание с Азбукой;
  • Новогодние праздники;
  • День Защитника Отечества;
  • Международный женский день;
  • Неделя детской книги;
  • День Победы.