Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»

42f016e113a5.jpgЛетние каникулы – период благоприятый для развития творческого потенциала детей, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Для  организации отдыха и оздоровления детей на базе МБОУ  «СОШ № 5 г.Щигры Курской области» ежегодно в июне организуется летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко».  Основной  контингент лагеря –  учащиеся 1-4 классов.   Преимущество при зачислении в лагерь  имеют дети-сироты, дети, лишившиеся попечения родителей, дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

ЦЕЛЬ: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

ЗАДАЧИ:12 06 2013

  • создание условий для организованного отдыха детей;
  • развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка;
  • укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию;
  • приобщение к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре;
  • создание творческой атмосферы деятельности отрядов и доброжелательных межличностных отношений;
  • профилактика правонарушения и безнадзорности;
  • воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора;
  • формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру;
  • создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка;
  • организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;
  • формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
 
school21014Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач работы лагеря.  Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов,  оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
 
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования. 

Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры,  конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность. С этой целью в пришкольном лагере созданы игровые и культурно-досуговые зоны.   Игровые комнаты укомплектованы необходимой мебелью, наборами различных настольных игр, спортивным инвентарем, на территории школы есть спортивно-игровая площадка.

alt

Большую роль в организации полноценного отдыха детей, реализации оздоровительной программы играет сбалансированное питание. В школе созданы для этого все условия: столовая на 30 посадочных мест,  пищеблок с технологическим оборудованием (плита, жарочный шкаф, холодильные камеры, вытяжное оборудование и др.),  подсобные  помещений для хранения продуктов,  кухонная  и столовая  посуда, столовые  приборы в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН.     Питание осуществляется согласно режимным моментам (завтрак, обед) по заранее составленному и утвержденному меню.

 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • физкультурно-оздоровительное;
  • познавательное;
  • гражданско - патриотическое;
  • духовно-нравственное;
  • эстетическое;
  • художественно-творческое;
  • досуговое.

 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Массовые:
  • праздники;
  • конкурсы;
  • экскурсии;
  • походы;
  • спортивные соревнования;
  • КТД.
 
Групповые:
  • отрядные огоньки;
  • беседы;
  • КТД;
  • спртивно-оздоровительные процедуры;
  • занятятия кружков.
 
Индивидуальные:
  • беседы.

 МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • методы театрализации (реализуется через костюмирование,  ритуалы);
  • методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • метод коллективной творческой деятельности (КТД).

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:

Методы оздоровления:
  • витаминизация;
  • закаливание;
  • утренняя гимнастика;
  • спортивные занятия и соревнования;
  • беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике вредных привычек.
 
Методы воспитания:
  • убеждение;
  • поощрение;
  • личный пример;
  • вовлечение каждого в деятельность;
  • самоуправление.
 
Методы образования:
  • словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог);
  • экскурсии;
  • игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры);
  • проектно-конструкторские методы (разработка сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ);
  • практическая работа (упражнения, тренинги);
  • наблюдения (запись наблюдений).
 
ВИДЫ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
  • уборка школьного двора;
  • шефская помощь  малышам;
  • уборка классных комнат;
  • уход за растениями;
  • дежурство по школе, в столовой.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛАГЕРЯ «СОЛНЫШКО» С СОЦИУМОМ

Point

 

РЕЖИМ ДНЯ  ЛАГЕРЯ «СОЛНЫШКО»
 
 
Время
 
Элементы режима дня
8.30 - 9.00
Сбор детей.  "Мы рады приветствовать вас, детвора!"
Зарядка. "Чтобы день твой был в порядке, Ты начни его с зарядки!"
9.00 - 9.15
Утренняя линейка.    "Пора, пора на линейку, детвора!"   
 
9.15 - 10.00
Завтрак. "Мы идём на завтрак   к вам,  всем «спасибо» поварам!"
 
10.00 - 12.00
Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций.  "Вместе с отрядом сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!"
12.00 - 13.00
Оздоровительные процедуры.  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
13.00 – 14.00
Обед. "Подкрепиться всем нам нужно,  на обед идём мы дружно!"
 
14.00-14.30
Свободное время.
 
14.30
Уход детей.
 

 

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ  ЛАГЕРЯ  «СОЛНЫШКО»
 
 
Группа   работников
Должность
Количество единиц 
 
Административный персонал Начальник лагеря
Педагогический персонал Учителя-воспитатели 6
Физрук
Музработник
Учебно-вспомогат. персонал Старшая вожатая 1
Обслуживающий персонал Медработник
Тех. служащая
Старший повар
Повар
Работник кухни
Всего 16 

ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВУЮ ОСНОВУ ОРГАНИЗАЦИИ  ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ:

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
  • "Организация отдыха и оздоровления детей (модульная программа подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических работников по обеспечению эффективного отдыха и оздоровления детей)", содержащаяся в приложении к письму Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 30 марта 2012 № 06-634;
  • "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25;
  • Типовое положение о детском оздоровительном лагере, которым рекомендовано руководствоваться при организации очередной оздоровительной кампании (письмо Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 № 18-2/10/1-7164);
  • Устав и локальные акты образовательной организации.

Положение  об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярное время  в оздоровительном лагере с дневным пребыванием.pdf button