Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. 
В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ  «СОШ  № 5 г. Щигры Курской области»  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.
 
 
В общеобразовательной организации  МБОУ  «СОШ № 5 г.Щигры Курской области» созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:
 
  • школа реализует специальные  (коррекционные)  программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает педагог-психолог  и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • создан  кабинет дистанционного   обучения;
  • вход в школу оборудован пандусом;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс дистанционного обучения 6 чел. прошли курсы повышения квалификации по подготовке педагогов-тьюторов; 2 чел. прошли курсы повышение квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Информация о созданных для детей-инвалидов и детей с ОВЗ условиях
 
 п/п  
Наименование и адрес общеобразовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов
 
Перечень выполненных работ по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразова-тельной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов
Перечень закупленного оборудования и автотранспорта для общеобразовательной организации, в которой создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов   
Количество специалистов общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, и психолого-медико-педагогических комиссий, прошедших повышение квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов, чел.   
Примечание
 1
МБОУ «СОШ №5 г.Щигры Курской области», 306530,      Курская обл.,
г.Щигры, д. 44
2011 г. - вход
в школу оборудован пандусом;
2013 г.- создан кабинет дистанционного обучения
2013 г. - приобретен комплект компьютерного оборудования для кабинета дистанционного обучения
2017 г. - 2 чел.
  
 -