Школьное самоуправление
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Школьное самоуправление

Цель школьного самоуправления:  воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к   самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Задачи школьного самоуправления:
• активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности;
• обучение школьников элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся;
• повышение интеллектуального уровня школьников;
• развитие творческой индивидуальности учащихся и лидерских качеств;
• создание необходимых условий для сплочения детского коллектива;
• приобщение к отечественной истории, культуре, искусству;
• пропаганда здорового образа жизни;
• обеспечение усвоения школьниками общечеловеческих ценностей, становление и реализацию активной жизненной позиции;
• формирование у детей опыта и навыков гармоничного взаимодействия с окружающей социокультурной и природной средой, этической и экологической культуры, позитивного отношения к людям, самому себе и окружающей среде;
• расширение представлений школьников об окружающем мире, развитие познавательных потребностей, коммуникативных навыков;
• развитие эмоционально-чувственной, духовной сферы личности, эстетического отношения к окружающему, потребности в самореализации в различных видах творческой деятельности.
• повышение педагогической культуры учителей, творческий и профессиональный рост педагогического коллектива.

Органы ученического самоуправления.
1. Органы ученического самоуправления формируются на демократической, альтернативной, выборной основе из числа учащихся 5-11 классов.
2. Организует и координирует работу школьных органов ученического самоуправления – заместитель директора по воспитательной работе, классных органов самоуправления – классные руководители 5-11 классов.
3. В структуре органов ученического самоуправления школы выделяются два уровня:
первый уровень – органы классного самоуправления: собрания классных коллективов и советы классов;
второй уровень – органы школьного самоуправления: совет старшеклассников, совет старост.

 
Структура органов школьного ученического самоуправления
МБОУ «СОШ № 5 г. Щигры Курской области»

6732

Принципы:
• самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью школьного самоуправления, решаются только его членами;
• ответственности: члены органов школьного самоуправления несут ответственность перед коллективом учащихся;
• равноправия и сотрудничества: каждый имеет равные права и может свободно выражать своё мнение;
• гласности: все решения доводятся до сведения учащихся;
• коллективности: любое решение принимается после коллективного обсуждения;
• целесообразности: деятельность органов ученического
самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
• гуманности: действие органов ученического самоуправления должны основываться на принципах нравственности.

Функции:
• коллективное планирование;
• коллективная организация деятельности;
• коллективный анализ.

Направления деятельности:
• гражданско-патриотическая;
• досуг;
• ремонт, уборка школьных помещений, территории;
• школьная пресса;
• шефская работа;
• трудовые операции;
• профориентация;
• правопорядок;
• КТД;
• поисковая;
• спортивно-оздоровительная и туристическая.


Совет класса:  исполнительный орган классного ученического самоуправления, создающийся с целью планирования и организации и проведения дел классного коллектива.

Функции:
1. Планирует и организует взаимодействие классного коллектива со всеми другими органами школьного самоуправления.
2. Планирует, организует и проводит дела класса.
3. Изучает интересы учащихся класса и в соответствии с этим организует все виды воспитывающей деятельности.
4. Организует выявление творческого потенциала учащихся класса.
5. Изучает, обобщает и распространяет опыт проведения КТД.

Совет дела: временный исполнительный орган ученического самоуправления, создающийся Советом старшеклассников для решения какой-либо общешкольной проблемы или проведения общешкольного КТД.

Функции:
1. Планирует и организует совместно с Советом старшеклассников конкретное КТД.
2. Несёт ответственность за выполнение конкретного дела перед Советом старшеклассников.
3. Осуществляет контроль, анализ и оценку результативности конкретного дела школы.
4. Информирует коллектив учащихся школы о результатах проведенного дела.
5. Координирует деятельность временных инициативных дел.

Классное ученическое собрание:  орган классного ученического самоуправления, где обсуждаются все вопросы жизнедеятельности коллектива класса.

Функции:
1. Рассматривает и утверждает план работы класса.
2. Обсуждает и принимает решения о деятельности классного коллектива.
3. Осуществляет выборы классного актива.
4. Заслушивают отчеты о выполнении решений класса отдельными учениками.

Совет старост:  орган школьного ученического самоуправления, созданный для обеспечения жизнедеятельности и соблюдения санитарно – гигиенического режима школы. Формируется из представителей классных коллективов /старост/ 5 -11 классов. Староста избирается классным коллективом на классном собрании или, в случае необходимости, назначается классным руководителем.

Функции старосты:
• помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
• обеспечивает вместе с дежурным по классу санитарно -гигиенический режим в кабинете, готовность кабинета к урокам, а также чистоту его по окончании уроков; в конце каждого месяца вместе с классным руководителем организует генеральную уборку классного кабинета;
• следит за дежурством в классе;
• следит за ведением рапортички и помогает классному руководителю выяснять причины пропусков занятий учащимися;
• помогает классному руководителю в организации дежурства класса по школе, работы на уборке пришкольной территории, с/х работ;
• знакомит классного руководителя и коллектив класса с информацией, которая даётся на заседаниях Совета старост:
• организует посещение одноклассников, в случае болезни, дома и в больнице.

Староста имеет право:
• защищать интересы классного коллектива и отдельных учащихся перед классным руководителем и руководством школы;
• обращаться за разрешением возникающих вопросов к классному руководителю и представителям администрации школы;
• давать поручения одноклассникам по организации дел класса и школы;
• выносить сложные вопросы для обсуждения на классном собрании;
• обращаться к классному руководителю и коллективу класса с предложением о поощрении и порицании одноклассников.