Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Система гражданско-патриотического воспитания

В формировании и развитии личности учащихся  МБОУ «СОШ  № 5 г. Щигры  Курской  области»   ведущая роль отводится гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения, формированию патриотизма, культуры гражданского поведения и социальной активности  школьников.

 Цели гражданско-патриотического воспитания

Гражданско-патриотическое воспитание  учащихся должно обеспечить:
•осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
• готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
•развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
•заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
•осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
• понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
•бережное отношение к жизни человека, заботу о продолжении рода;
•законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
• духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

 
Содержание  и  формы  деятельности  образовательного учреждения  по гражданско-патриотическому  воспитанию:
 
•получение представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом);
 
•ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);
 
•ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);

•знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам);

•знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);

•участие в просмотре фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

•получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников);

•участие во встречах и беседах с выпускниками школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма;

•получение представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России).
 
Традиционные  коллективно-творческие дела:
 
  • Урок России;
  • Общешкольные классные часы «Государственные символы России», «Основной закон государства»;
  • Экскурсии в краеведческий музей г. Щигры, Курска;
  • Экскурсионные поездки;
  • Фольклорный праздник «Русская ярмарка»;
  • Трудовая вахта памяти по благоустройству могил учителей школы – ветеранов войны и памятников военной истории;
  • Фольклорный праздник «Масленица»;
  • Линейка, посвященная дню освобождения г.Щигры от немецко-фашистских захватчиков;
  • Смотр строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества;
  • Конкурс инсценированной военно-патриотической песни «Песни Великой Победы»;
  • Военно-спортивная игра «Зарница»;
  • Конкурсная программа «Богатыри земли русской»;
  • Встречи с воинами-интернационалистами «Опаленные войной»;
  • Конкурс плакатов и рисунков «Память жива!»;
  • «Ваше слово ветераны» - встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;
  • «Поклонимся великим тем годам»- концертная программа, посвященная Дню Победы;
  • Операции «Забота», «Подарок ветерану»;
  • День Памяти и скорби, посвященный началу Великой Отечественной войны.

 Наши  социальные  партнеры:

 
  • Совет ветеранов;
  • Клуб «Пограничник»;
  • Краеведческий музей;
  • Военкомат;
  • ГДК;
  • Дом пионеров и школьников;
  • Школа искусств;
  • Детская библиотека;
  • Районная библиотека.
 

Содержание  управления  системой  гражданско-патриотического  воспитания  в школе:

 
  • анализ, оценка, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в школе с учетом тенденций общественного развития.
  • определение и постановка текущих и перспективных задач воспитательной деятельности;
  • научно обоснованное планирование патриотического воспитания;
  • мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое информирование о ходе реализации задач патриотического воспитания;
  • научная организация труда классных руководителей, обеспечение их прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы.